ФЭНДОМ

New Providence (Нью-Провиденс) -  наиболее густонаселённый остров Багамских островов, столица Багамских Островов.

Природа

Такая же, как у остальных багамских островов.

Население

Первыми европейцами, посетившими Багамы, были сборщики соли из Бермуд, собиравшие морскую соль на островах Гранд-Тёрк и Инагуа после 1670 года, впервые постоянно был заселён островЭльютера, а вскоре после этого и Нью-Провиденс. Привлекательность острова Нью-Провиденс заключалась в одной из наиболее защищенных естественных гаваней для небольших судов в Вест-Индии.

Из-за наличия гавани и близкого соседства с Флоридским проливом Нью-Провиденс стал прибежищем пиратов, нападающих в основном на испанские суда, возвращающиеся в Испанию груженымизолотом, серебром и другими сокровищами.

История

Пик деятельности пиратов приходился на период с 1715 по 1725 год, после чего британское правительство основало официальную колонию и военный штаб с центром в небольшом городке Нассау, стоящем на берегу гавани острова Нью-Провиденс.

Нассау (столица) был основан англичанами в середине XVII века как Чарльстаун, но был переименован в Нассау в честь Вильгельма III Оранского-Нассау в 1695 году. На протяжении XVIII века он был убежищем для пиратов Карибского моря, самым известным из которых был Чёрная Борода. Нассау являлся объектом многочисленных нападений испанцев в конце XVIII века, а в 1776 году он был ненадолго захвачен американскими революционерами (об этом ниже). В мае 1782 года острова, и столица Нассау, были оккупированы испанцами, но в июле 1783 года без единого выстрела снова отбиты британскими лоялистами.

В феврале 1776 года Изек Хопкинс (Esek Hopkins) возглавил эскадру в составе более 7 кораблей в попытке напасть на британский остров с целью пополнения запасов и оружия. 3 марта Хопкинс высадил первый морской десант вооруженных сил США численностью 250 морских пехотинцев и моряков. Под огневым прикрытием кораблей «Провиденс» (12) и «Хорнет» (10), атакующие захватили форт Монтань (Fort Montagne). Англичане отступили в форт Нассау, но затем сдались американским войскам. Американцам удалось завладеть 88 пушками и 15 мортирами, но большая часть вожделенного пороха была вывезена до захвата. Хопкинсу потребовалось две недели, чтобы загрузить свои корабли добычей, прежде чем он вернулся домой.

После Американской революции на Нью-Провиденс и близлежащие острова эмигрировало несколько тысяч Тори со своими рабами в надежде восстановить плантационное земледелие. Бедные почвы и редкие осадки обрекли это предприятие на неудачу, и к началу XIX века Багамы почти обезлюдели. Кое-где продолжалась добыча соли, сбор выброшенных морем на берег после кораблекрушений предметов был прибыльным занятием на Большой Багаме, но Нью-Провиденс был единственным более-менее процветавшим островом благодаря наличию крупной британской военной базы. Крепости ветшали и были заброшены к 1850 году. У острова было два периода успешного экономического развития — во время Гражданской войны в США и во время действия сухого закона, когда остров стал центром контрабанды.

Экономика

Пиратство, наличие необходимой провизии.

Города и порты

Nassau (Нассау)